Суггестия. Как управлять желаниями клиента с помощью всего одного слова?

 

Как управлять желаниями клиента

Термин «суггестия» означает внушение, возможность убеждать других людей выполнять различные действия. К универсальным текстам суггестивного содержания исследователи относят за­говоры, молитвы, мантры, заклинания, а также комбинации гипноза и аутотренинга.

Такие тексты обычно используют особые техники нейролингвистического программирования. Вплетение нужных слов, возможно, с налетом магии, разговор на одном языке с потенциальным клиентом (в случае рекламного послания) – все это значительно повышает лояльность и на подсознательном уровне подталкивает читателя к указанным в тексте действиям.

Вербально-суггестивная техника применяется не только в колдовстве и рекламе, она находит применение в различных ситуациях человеческого взаимодействия как способ влияния на оппонента, чтобы склонить его к согласию.

Убеждение словом — ключ к разгадке зомбирования

Текст будет убедительным, если его автор быстро отвечает на вопросы читателя. Необходимо сразу развеять возможные сомнения, предоставив нужные гарантии. В рекламной практике суггестивные тексты вместе с техническими характеристиками должны демонстрировать и выгоды от их использования.

Например: «Система многоуровневой очистки и вентиляции в салоне [техническая характеристика] обеспечивает свежий воздух даже при большой запыленности [польза].

Усиленная звукоизоляция [техническая характеристика] великолепно блокирует внешние шумы, мешающие вождению и отвлекающие от дороги [польза]».

Лексически суггестивный текст включает в себя информативные и прагматически весомые слова. То есть вместо обычной фразы: «Этот автомобиль самый быстрый из современных спортивных болидов», лучше передавать читателю информативную и стилистически маркированную информацию. В нашем случае это само ощущение, которое получит водитель.

Например: «Почувствуйте прохладу металла дверной ручки, мягкий скрип кожаных кресел, бархатное рычание двигателя при включенном зажигании. Нога только коснулась педали газа, а вас уже «прижимает» к спинке водительского сиденья. Рычаг переключения скорости подрагивает в ладони, автомобиль быстро набирает обороты, а звук двигателя продолжает ласкать слух».

Все наиболее яркое и запоминающееся часто скрывается в конкретных деталях. Именно благодаря деталям наш текст создает правильный образ в уме своих читателей. Благодаря подробностям возникает суггестивный эффект, и целевая аудитория сможет отличить это письмо от множества других. Соответственно Ваш товар, описанный таким образом, запоминается лучше, чем товары конкурентов!

Вместе с тем любой убедительный текст должен разбудить чувства читателя, то есть дать ощутить все, что ему необходимо. Для этого используются информативные и прагматически сильные языковые единицы языка — информемы и прагмемы. К ним могут относиться слова, обозначающие цвет, форму и остальные подобные понятия, способные вызвать в воображении четкие и яркие образы. К примеру, усиливают мысленный образ такие слова как «мягкий», «сочный», «блестящий» и т.п.

Например: «Чуть горьковатый, насыщенный вкус, гладкая поверхность, густо-коричневый цвет. Каждая плитка завернута в тонкую золотую оболочку, которая только усиливает предвкушение лакомства, скрытого внутри. Шоколад, который создан для наслаждения…».

Таким образом, используемые слова и обороты пробуждают наши чувства и кричат, что нам гарантировано блаженство, если попробуем шоколадку.

Содержимое любого суггестивного текста учитывает ценности и потребности читателя. Фразы имеют значительный вес, они заключают в себе конкретную информацию и тонкий расчет на человеческие слабости. Поэтому такие тексты вызывают живой интерес у самой широкой целевой аудитории.

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Ваше имя *
Эл. адрес *
Ваш сайт
Ваш комментарий
:wink: :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :neutral: :mrgreen: :mad: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :-o :!: