Продвижение товаров и услуг в сети Интернет
600 - 1500 (мск. Пн-Пт) т.8 (913) 797-59-83 @

             

Новости

Это полезно знать

26.05.13 Зачем заполнять бриф?

Брифы разные нужны, брифы разные важны. О, как не прав заказчик, провозглашающий: «Ну, Вы же профессионал. Придумайте что-нибудь!». Мы, конечно, можем «придумать что-нибудь», но в таком случае мы не даем гарантии, что текст окажется эффективным. Дабы не выпускать его в люди «в чем мама родила», а одеть в самую модную одежку, нужен бриф.

Бриф важен, прежде всего, для Вас, наш любимый заказчик! Потеряв лишь 5 минут времени, Вы дадите практически неисчерпаемые возможности для написания действительно эффективного текста, слогана, названия, статьи, которые учтут малейшие нюансы именно Вашего бизнес-направления. А в малом, как известно, кроется большее.

Вот Вам простой пример. Придя, скажем, на прием к доктору, Вы в подробностях расписываете, что Вас беспокоит, когда и каким именно образом это происходит. Зачем? Чтобы врач правильно поставил диагноз и назначил нужное Вам лечение при Вашем, например, гастрите, а не принялся прописывать таблетки от мигрени. Верно? Вы понимаете, что чем точнее будет описание Вами симптомов, тем точнее будет поставлен диагноз. Здесь то же самое. Бриф нужен, чтобы мы вместе с Вами дружно взялись за  выполнение поставленной задачи – продвижение сайта, рекламу товаров, раскрутку бренда, привлечение клиентов, увеличение Вашей прибыли.

Почему копирайтер задает вопросы о Вашей компании?

Не беспокойтесь, копирайтер – не тайный агент иностранной разведки и не «посланник» конкурентов. Он всего лишь качественно выполняет свою работу.

Пройдемся по вопросам брифа

1. Название компании, год основания и адрес сайта

Данная информация необходима:

  • для знакомства с компанией, ее продукцией, предоставляемыми услугами, тематикой, стилем текстового наполнения сайта и правильного обозначения юридического названия фирмы (ООО не должно быть «обозвано» ОАО);
  • для проведения анализа конкурентной среды;
  • для акцента на многолетнем опыте работы. Это важно для выделения таких преимуществ компании, как надежность, стабильность, приверженность клиентов. Этот старый как мир прием до сих пор оказывает наиболее действенное воздействие на подсознание любой целевой аудитории.  Люди доверяют проверенным фирмам! Даже если компания существует сравнительно недавно, можно сделать акцент на стремительном росте, уже существующих достижениях и том, почему стоит доверять именно ей. Профессиональный копирайтер знает, как это сделать!

2. Основная сфера деятельности

Обратите внимание на подробное описание. А это не три предложения: «Мы занимаемся продажей напольных покрытий, реализуем  ламинат, линолеум. Также широк выбор плинтусов».

Об этом мы узнаем, и исходя из информации на Вашем сайте. Нас интересуют подробности: наименование марок товаров и оборудования, величина ассортимента, свойства и качества Ваших товаров и услуг, используемые технологии производства и т.д. Возможно, Вы захотите описать что-то, на чем нужно подробнее остановиться в тексте.

Чем подробнее Вы опишите свою сферу деятельности, тем больше «инструмента» будет в руках копирайтера для решения проблем Вашего бизнеса и привлечения прибыли в Ваш карман. Ведь, как известно, чем больше вложишь, тем больше получишь!

3. Описание товаров/услуг, конкурентные преимущества, особенности

При описании товаров/услуг остановитесь на их особенностях, преимуществах по сравнению с конкурентами. Можно назвать пару конкурентов, только реальных, а не просто занятых в той же сфере, что и Вы. Это поможет копирайтеру сделать анализ конкурентной среды и выявить (даже если их на первый взгляд нет) преимущества Вашей компании, Ваших товаров и услуг. Также не лишним будет отметить, какие характеристики, по  результатам проведенного Вами опроса, анализа и т.п. особенно привлекают потребителя.

Конечно, можно просто написать, что у Вас «низкие цены» и «качественный товар/услуга», но это будет штамп, который, уж поверьте, на аудиторию уже давно не оказывает никакого влияния. Поэтому, чтобы не пришлось потом тратиться на малоэффективную типовую рекламу «как у всех», будьте благоразумны и, «пораскинув мозгами», зная при этом свой бизнес лучше, чем человек со стороны, сделайте акцент на Важном, с Вашей точки зрения.

4. Ваша целевая аудитория

Тип целевой аудитории нужен копирайтеру для создания текста в определенном стиле. Так, с молодежью он будет говорить на одном языке, со старшим поколением – на другом, с группой социально-активных людей, занятых в бизнесе – на третьем и т.д. Чем четче будет «портрет» клиентуры, тем эффективнее будет продающий текст.

5. Факты, исследования, статистика, достижения, награды. Нежелательные темы

Потребитель давно не верит голословным утверждениям. Ему нужны фактические доказательства, цифры, результаты проведенных исследований, визуализация наград и достижений. Текст с подобными данными произведет несомненный эффект.

Также можно рассказать об изданных ранее рекламных материалах, как удачных, так и не очень. Это поможет копирайтеру отмести не нужное и отметить наиболее важные моменты.

Указание нежелательных тем заранее избавит от лишних неувязок, и на выходе получится наиболее эффективный текст.

6. Стиль и функция текста

В каком стиле должен быть написан текст, и какие функции он должен выполнять, решать только Вам. Все зависит от Ваших целей. Кто-то предпочитает строгий официально-деловой стиль, делающий упор на солидность компании. А кто-то хочет сделать в тексте вкрапления художественности, разговора с потребителем, юмора – это расположит к Вам даже самого, казалось бы, безучастного.

На вопрос типа «За что я тогда плачу деньги копирайтеру, если я все сам разжевал?» сразу отвечаем, что Вы лишь дали необходимую информацию для последующего ее анализа копирайтером, поиска им новых решений и рекламных ходов, создания на выходе грамотного, структурированного и эффективного текста.

Ведь врачу вы платите деньги не за то, чтобы он просто находил симптомы. В данном случае информация, предоставленная Вами, – симптом, а конкретное лечение – наши тексты.




Версия для печати


3 причины выбрать "Профиарт"

СКИДКА 10% при заказе от 10 000 знаков

БЕСПЛАТНО: метатеги, консультации, установка текстов на сайт

КАЧЕСТВО 100%

Горячие предложения

Блог

Где взять уникальный контент для сайта

Этим вопросом задаются практически все сайтовладельцы, наслышанные о пользе уникального контента в деле продвижения...

4 способа найти SEO-копирайтера

Если вам нужно заказать сео-копирайтинг для сайта, вы зададитесь вопросом, где найти такого специалиста. Желательно...

Как сделать выгодное коммерческое предложение

Для начала необходимо определиться с выгодами, которые вы можете предложить адресату (потенциальному клиенту,...

Как повысить конверсию интернет-магазина

Конверсия показывает количество посетителей, ставших клиентами. Это один из самых важных...

6 верных способов улучшить поведенческие факторы сайта

Хороший поведенческий сегодня гарантирует Вашему сайту топовые позиции в поисковых системах, независимо от того,...
Работает на: Amiro CMS